Курс валют на сегодня:
$ 94.09
100.53
£ 117.14
Москва +22°
19.04.2024
07:23
Мы в соц сетях: ok vk dzen telegram
Госдума планирует ограничить ввоз старых самолётов

Официальная Россия. После катастрофы в Казани эта мера может быть особенно актуальна, так как рухнувший «Боинг» был всё-таки не молод. Именно поэтому Комитет по промышленности сейчас раздумывает над некоторыми ограничениями относительно закупки подержанных самолётов. Также, возможно, будут каким-то образом поддержаны те авиакомпании, которые эксплуатируют лайнеры российского производства. Например, с помощью реализации выгодных лизинговых схем.

Если компания на основах лизинга будет покупать российский самолёт, а после пяти лет сможет продать его в страны тертьего мира, то следующий самолёт эта же компания уже сможет взять в лизинг на льготных условиях. Также думают над тем, чтобы за каждый год эксплуатации лайнера число льгот снижалось, а если самолёт эксплуатируется более десяти лет, то ему могут даже не продлить лётную годность.

Это сугубо экономические меры, но они вполне сопосбны побудить компании хотя бы каждые семь лет обновлять свой авиапарк. Это не только повысит качество услуг и полётов, но и позволит в будущем избежать катастроф. Напомним, что рухнувшему в Казани «Боингу» было 23 года и многие его механизмы были изношены, да и он уже несколько раз попадал в незначительные форс-мажорные ситуации.

По сути, сейчас российские авиакомпании пользуются преимущественно подержанными самолётами иностранного производства и их доля составляет более 80%. Это и понятно, ведь не каждый авиаперевозчик может приобрести новый самолёт, потому как только ввозные пошлины составляют почти 40% от стоимости лайнера. Естественно, что новый самолёт при таких обстоятельствах будет стоить в полтора-два раза дороже. В итоге получается, что средний возраст самолётов в российских парках – 16 лет, тогда как общеевропейская норма – 12 лет.

Популярные новости
Яндекс.Метрика