Официальная Россия. Себастьян Лоэб выиграл Ралли Аргентины, несмотря на минутный штраф, полученный за ранний приезд на КВ пятничного СУ4. Проще говоря, француз был настолько быстр, что даже дав соперникам минутную «фору», сумел выиграть гонку, одержав победы на восьми СУ.
Разумеется, на руку Себастьяну сыграли проблемы у его соперников – поломанная подвеска у Латвалы, «крыша» у Огье, поломка усилителя руля у Солберга-старшего – но отыгранная минута, это и в Аргентине отыгранная минута.
«Я не верил, что буду бороться за победу в конце гонки, но я доволен тем как прошло Ралли вчера и сегодня», – рассказывал Лоэб после финиша, одержав свою третью победу в этом сезоне.
Серебро Аргентины досталось Микко Хирвонену, который также воспользовался проблемами у своих соперников. За все три дня гонки финн был очевидно не в состоянии бороться за победу – он не выиграли ни единого СУ, и всего дважды показал на «допах» второе время – ему катастрофически не хватало скорости. Но все те же трудности у лидеров гонки позволили ему финишировать с минимальным отставанием от Лоэба.
«Странный уик-энд. Нам все время не хватало скорости, но мы попали на подиум, хотя это было очень трудно», – рассказал Хирвонен.
А вот третьим гонку закончил один из двух главных неудачников Ралли Аргентины, Себастьян Огье. Француз лидировал после вчерашнего дневного сервиса, и имел комфортнейшее преимущество перед своими соперниками, но на первом же сегодняшнем утреннем СУ перевернул машину. К счастью, молодой француз сумел продолжить гонку, но его Citroen был поврежден, темп заметно упал, и на последнем СУ Ралли Огье проиграл две позиции разом, оказавшись третьим.
«Я пытался сделать все что мог, но машиной было уже почти невозможно управлять», – жаловался Себастьян после финиша.
Петтер Солберг также вполне мог выиграть гонку, но вчера вечером у него сломался усилитель руля, и со второго места в абсолюте он откатился на четвертое. Следом за норвежцем, с приличным отставанием финишировали Мадс Остберг и Федерико Виллагра, а вот за ними гонку закончил Яри-Матти Латвала. Финн имел, наверное, больше всех других пилотов шансы на победу в Аргентине – он был неудержим и лидировал половину гонки, пока не сломал подвеску своего Ford на СУ13. Из-за поломки он вынужден был стартовать по системе «суперрали», оказавшись в итоге лишь на седьмом месте.
Следом за Латвалой финишировал Мэттью Уилсон, для которого гонка тоже не сложилась – прокол, и гидроудар, едва не добивший его мотор. А топ-10 замкнули Хэйден Пэддон и Патрик Флодин – победитель и серебряный призер гонки Production-WRC. Третье место в этом зачете досталось россиянину Дмитрию Тагирову, который попал на подиум после схода поляка Михала Косцюшко.
Юрий Протасов, в одиночку представлявший Украину на Ралли Аргентины закончил гонку на девятом месте в зачете PWRC после того как пропустил почти всю пятницу из-за технических проблем на своем Mitsubishi Lancer Evo X.